Приобретая электродвигатели в ООО ПТО «СОДВИС» Вы можете дополнительно заказать набор любых опций, предлагаемых нашей компанией.
Запчасти и комплектующие к электродвигателям
При воздействии на электродвигатель повышенных радиальных усилий с приводной стороны, необходимо на рабочий конец вала установить роликовый подшипник.
Роликовые подшипники рекомендуется использовать в случае соединения приводного механизма с электродвигателем посредством ременной передачи.
По умолчанию устанавливаются подшипники производства FAG или SKF. Также возможна установка подшипников других производителей, по согласованию с заказчиком.
Тип и качество смазки определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Роль смазки подшипников особенно возрастает при ухудшении условий работы: повышение скоростей вращения, увеличения нагрузок, повышения окружающей температуры.
Тип и способ смазки подшипников необходимо выбирать учитывая условия эксплуатации для каждого конкретного электродвигателя.
Специально подобранная смазка, учитывающая специфику работы узлов, увеличивает срок службы подшипников.
В зависимости от потребностей заказчика и его пожеланий, используются различные виды смазок с рабочим интервалом температур от – 65° до + 150°С.
Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку только в одном направлении. Величина осевой нагрузки зависит от угла между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением этого угла осевая грузоподъемность возрастает, при этом уменьшается радиальная.
При регулировании скорости вращения электродвигателя вниз от номинальной ухудшается эффективность его охлаждения, так как при этом снижается скорость вращения крыльчатки самовентиляции и ухудшается охлаждение электродвигателя, вследствие чего возникнет перегрев обмотки электродвигателя и выход её из строя.
Решением данной проблемы является установка независимого вентилятора с собственным приводом, что исключает перегрев двигателя во всем диапазоне скоростей. При регулировании скорости вращения более чем в 2,5 раза с сохранением номинального момента – установка независимой вентиляции является обязательной.
По согласованию с заказчиком могут быть установлены вентиляторы как отечественных, так и импортных производителей. По умолчанию устанавливается независимая вентиляция с напряжением 3ф. 380В, также возможна установка вентиляторов 220в, 24в.
Независимая вентиляция может иметь три различных исполнения:
1. Осевая вентиляция Вентилятор встроен в кожух двигателя (оси вращения вентилятора и вала двигателя совпадают). Подключение вентилятора осуществляется при помощи проходных клемм и может быть выполнено на самом вентиляторе, на кожухе, или в клеммной коробке электродвигателя.
2.Радиальная вентиляция Данный тип вентиляции («вентилятор типа наездник») применяется когда необходимы два рабочих вылета вала или имеются ограничения по длине электродвигателя (размер L30).
3.Осевая распределённая вентиляция Внутрь кожуха встроены несколько вентиляторов, соединённых параллельно. Данный тип вентиляции обеспечивает два рабочих вылета вала, при ограничении допустимой высоты электродвигателя.
При питании электродвигателя от преобразователя частоты и высоте оси вращения 280мм и выше, имеет место эффект протекания подшипниковых токов, которые протекают в цепи “вал – основание двигателя” через подшипники. При этом возникает точечная эрозия на шариках и роликах, на беговых кольцах подшипников качения, смазка чернеет, подшипники греются. Для разрыва контура прохождения паразитных токов на неприводной конец вала устанавливается электроизолированный подшипник.
Замена отечественных подшипников на импортные производится с целью повышения ресурса и надежности подшипникового узла, снижения уровня шума и сокращения расходов на техническое обслуживание электродвигателя в целом.
Работы выполняются как на базе ООО ПТО “СОДВИС”, так и на месте с выездом к Заказчику
По умолчанию устанавливаются подшипники производителей SKF, FAG , NSK.